Льготы и преференции

Версия для печати С 1 января г. Свободная экономическая зона создана сроком на 25 лет, с возможностью продления и предполагает особый режим осуществления предпринимательской и иной деятельности, включая льготное налогообложение и применение таможенной процедуры свободной таможенной зоны. Для получения статуса участника СЭЗ необходимо иметь регистрацию на территории города федерального значения Севастополя, состоять на налоговом учете в налоговом органе, а также иметь инвестиционную декларацию, соответствующую требованиям, установленным законодательством. Для получения статуса участника свободной экономической зоны, необходимо предоставить следующие документы: Инвестиционная декларация должна содержать следующие сведения: По результатам рассмотрения поданных документов принимается решение о заключении договора об условиях деятельности в свободной экономической зоне или отказ в заключении договора с указанием мотивированных причин.

ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКИЙ КОДЕКС РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН

Комментарий Меняются условия осуществления инвестиционной деятельности. Автор анализирует основные изменения, касающиеся порядка реализации инвестиционных проектов. Возможность заключения инвестиционных договоров между инвесторами и Республикой Беларусь ограничена условием реализации инвестиционных проектов в рамках приоритетных видов деятельности реализации проектов в приоритетных секторах экономики. Действующее законодательство таких ограничений не содержит.

При этом критерии отнесения видов деятельности секторов экономики и перечень приоритетных видов деятельности секторов экономики утверждены постановлением Совета Министров Республики Беларусь от

СОДЕРЖАНИЕ ПРОБЛЕМЫ АДАПТАЦИИ ИНВЕСТИЦИОННОГО ТОВАРИЩЕСТВА услуг отдельными видами юридических лиц»» и Федеральный закон от . НАЛОГОВЫЕ ПРЕФЕРЕНЦИИ, ИЗМЕНЕНИЕ.

Инвестиционный режим — законодательно закрепленный тип взаимоотношений принимающей страны и иностранных инвесторов: Согласно принципу транспарентности, каждый вид инвестиционного режима требует его соблюдения, а также предполагает своевременное уведомление инвесторов об изменениях в инвестиционных режимах принимающих стран, действующем законодательстве и внесении в него изменений или дополнений, текущей инвестиционной политике и возможных ее изменениях, а также объяснение специфики административных процедур и практики регистрации, лицензирования и др.

Политика содействия зарубежным инвестициям страна базирования: Проведение целенаправленных мероприятий по продвижению и поощрению зарубежных инвестиций: Инвестиционная привлекательность страны — это благоприятный инвестиционный климат страны, создающий объективные предпосылки для инвестирования, которые количественно выражены в объеме капитальных вложений, привлеченных в страну, исходя из присущих ей инвестиционного потенциала и уровня некоммерческих рисков.

Инвестиционный потенциал страны — это состояние отдельных накопленных факторов производства, или частных потенциалов: Риски иностранного инвестирования — это вероятность угроза финансовых потерь, недополучения доходов от инвестиций или появления дополнительных инвестиционных расходов как следствие вложения капитала в экономику другой страны. Виды рисков иностранного инвестирования: Двусторонние договоры о взаимной защите и поощрении иностранных инвестиций.

Двусторонние договоры об избежании двойного налогообложения Базовые условия: Способы избежания двойного налогообложения:

Беларусь является восточной границей Европейского союза. С созданием таможенного союза Беларуси, России и Казахстана эта граница стала единственной на пути свободного перемещения товаров от Атлантического до Тихого океана, между Скандинавией и Центральной Азией. Для иностранных инвесторов открывается доступ к емкому рынку стран таможенного союза в млн. В стране уже работают 5 тысяч коммерческих организаций с иностранным капиталом из более чем 70 стран мира и их число постоянно растет.

Порядка 60 организаций являются филиалами транснациональных корпораций. В Беларусь инвестируют такие известные российские компании, как:

формы государственной Региональные инвестиционные льготы - не та . содержанию письмо выпустило Минэкономразвития.

Настоящий Закон не распространяется на отношения, связанные с осуществлением инвестиций в сфере финансов в банки и иные кредитные учреждения, а также страховые и прочие финансовые организации. Оценка учет, регистрация инвестиций осуществляется в российских рублях. Под инвестором понимается юридическое или физическое лицо, международная организация, иностранная организация, не являющаяся юридическим лицом, государство или его административно-территориальные единицы в лице уполномоченных органов, осуществляющие инвестиционную деятельность.

Отечественный инвестор Под отечественным инвестором понимается юридическое лицо, зарегистрированное в соответствии с законодательством Луганской Народной Республики, физическое лицо, постоянно проживающее на территории Луганской Народной Республики. Иностранный инвестор Под иностранным инвестором понимается: Объекты инвестиционной деятельности 1. В качестве объектов инвестиционной деятельности в соответствии с настоящим Законом не могут выступать: инвестиции на территории Луганской Народной Республики могут осуществляться в любых формах, не запрещенных законодательством Луганской Народной Республики в том числе в форме государственно-частного партнерства, концессии и других.

Инвестиционная деятельность может осуществляться посредством сочетания различных форм осуществления инвестиций. Режим инвестиций Под режимом инвестиций понимается совокупность установленных нормативными правовыми актами Луганской Народной Республики условий, определяющих порядок осуществления инвестиционной деятельности, в частности: Законодательство Луганской Народной Республики об инвестиционной деятельности 1.

Законодательство Луганской Народной Республики об инвестиционной деятельности основывается на Конституции Луганской Народной Республики и состоит из настоящего Закона, других законов и иных принятых в соответствии с ними нормативных правовых актов. В случаях, когда законодательством Луганской Народной Республики об инвестиционной деятельности или заключенным в соответствии с ним соглашением сторон отношения прямо не урегулированы, к таким отношениям, если это не противоречит их сути, применяются нормы законодательства Луганской Народной Республики об инвестиционной деятельности, регулирующие сходные отношения аналогия закона.

При невозможности использования аналогии закона, права и обязанности инвесторов и государства определяются исходя из основных принципов законодательства Луганской Народной Республики об инвестиционной деятельности аналогия права.

Налоговые льготы и преференции в сфере инновационной деятельности

Инвестиционные налоговые преференции это льгота по предоставлению освобождения от уплаты корпоративного подоходного налога, заключающееся в отнесении на вычеты стоимости объектов преференций и или последующих расходов на реконструкцию, модернизацию. С 1 января г. Применение налоговых преференций по контрактам, заключенным до 1 января года.

Принятый закон определяет инвестиции как все виды имущества (кроме товаров, Инвестиционные преференции - преимущества адресного характера содержание инвестиций, формы их осуществления; конкретизирована.

Мороз, доктор юридических наук, доцент Алматы, Казахстан Инвестиционные правоотношения, как и любые правоотношения, не появляются произвольно, не возникают сами по себе. Главным основанием возникновения, изменения или прекращения инвестиционных правоотношений является договор. Несмотря на достаточно широкое применение инвестиционных договоров на практике, в законодательстве Республики Казахстан далее — РК не содержится прямого указания на то, что под ними понимается.

Только Закон РК об инвестициях п. В юридической литературе вопрос о природе инвестиционного договора остается дискуссионным. При этом необходимо отметить, что наибольшему исследованию подвергается правовая сущность инвестиционного договора контракта с участием иностранных инвесторов 2. Сложилось три основных подхода к разрешению этого вопроса:

Справка-подтверждение основного вида экономической деятельности

Преференции в основном предоставляются в сфере налогообложения и строительства объектов на территории СЭЗ. Освобождение от налога на недвижимость по зданиям, расположенным на территории СЭЗ, в течение 3 лет с момента регистрации в качестве резидента СЭЗ, а по истечении этого периода при условии, что резидент СЭЗ осуществляет реализацию товаров работ, услуг собственного производства на экспорт или другим резидентам СЭЗ. Освобождение от уплаты земельного налога арендной платы за земельные участки, расположенные в границах СЭЗ, а на период строительства объектов, но не более 5 лет с даты регистрации в качестве резидента СЭЗ, а также б на период по Товары, помещенные под таможенную процедуру СТЗ, размещаются и используются в пределах территории СТЗ без уплаты таможенных пошлин, налогов, а также без применения мер нетарифного регулирования в отношении иностранных товаров и без применения запретов и ограничений в отношении товаров таможенного союза.

При помещении иностранного сырья под таможенную процедуру СТЗ и изготовлении из него готовой продукции на территории СТЗ, указанная продукция а освобождается от уплаты ввозных таможенных пошлин и налогов при их вывозе за пределы таможенного союза, а также б освобождается от уплаты НДС при его помещении под процедуру для внутреннего потребления то есть при реализации в пределах таможенного союза.

Прединвестиционная стадия включает следующие виды деятельности: . реализуемых с участием средств или предоставлением преференций . Требования к содержанию раздела бизнес-плана"Инвестиционный план" 33 .

Вывод инвестиции — это размещение или вложение капитала с целью получения прибыли. В этой статье мы рассмотрим некоторые особенности инвестиций в Беларуси и постараемся дать ответ на вопрос: Начнем с ложки дегтя, а именно со сложности инвестирования в Беларуси. Основная проблема — это пока еще не сильно развитая законодательная база относительно защиты прав частной собственности и в целом правил ведения бизнеса.

Вследствие этого мы имеем отсутствие развитого рынка ценных бумаг и корпоративной культуры. То есть ситуация, когда вы покупаете акции некой публичной компании и держите их в собственности, получая реальные дивиденды — это исключительная редкость. Чаще всего, участие инвестора в капитале предприятия происходит путем прямого вхождения в долевое владение. Этот факт существенно затрудняет формирование гибких портфельных инвестиций, однако не отменяет их возможность.

Вышеописанные риски и трудности являются прямым барьером для входа на рынок Беларуси иностранного капитала в потенциально возможных объемах.

Ваш -адрес н.

Еще столько же заявок крупных бизнес-групп на заключение СПИК находится на рассмотрении, а желающих попробовать использовать данный инструмент для реализации своих программ развития значительно больше. Что же такое СПИК? На данный момент Правительством РФ утверждена форма типового контракта лишь по некоторым отраслям промышленности — для машиностроения в том числе автомобилестроения , станкоинструментальной, металлургической, химической, фармацевтической, биотехнологической, медицинской, легкой, лесной, целлюлозно-бумажной и деревообрабатывающей, электронной, авиационной, судостроительной, радиоэлектронной промышленности, а также промышленности средств связи Постановление Правительства РФ от Соответственно, к другим отраслям промышленности рассматриваемый инвестиционный механизм не применим до тех пор, пока не утверждена новая или расширенная типовая форма СПИК для иных отраслей.

Вместе с тем в ближайшем будущем ожидается серьезное расширение перечня отраслей промышленности, в которых можно будет полноценно использовать СПИК в инвестиционных целях. Кроме того, принято множество специализированных общих и отраслевых нормативных правовых актов на уровне Правительства РФ и Минпромторга России, регламентирующих виды мер стимулирования и государственной поддержки в отношении частной стороны СПИК, а также основания и порядок их получения.

СОДЕРЖАНИЕ Инвестиционные и налоговые преференции. . страны для всех видов инвестиций, при этом особое внимание будет.

Документ, регламентирующий предоставление поддержки Постановление Правительства РФ от 4 мая г. Перечень документов, представляемых для получения поддержки Заявление принципала на участие в отбор. Подписанный сторонами кредитный договор. Подтверждение Правительства Чеченской Республики о предоставлении в пользу Российской Федерации гарантии субъекта. Заключение Министерства экономического, территориального развития и торговли Чеченской Республики о соответствии инвестиционного проекта целям, задачам и приоритетам Стратегии социально-экономического развития Северо-Кавказского федерального округа до года, содержащего сведения о показателях инвестиционной, социально-экономической и бюджетной эффективности инвестиционного проекта.

Заверенные в установленном законодательством Российской Федерации порядке копии учредительных документов принципала и кредитора со всеми приложениями, изменениями и дополнениями.

Управление предпринимательства и индустриально-инновационного развития акимата Жамбылской области

Привлекателен ли Казахстан для иностранных инвесторов? Казалось бы, страна достигла определенного роста, предпринимает меры по повышению показателей в указанном рейтинге, однако далеко не все иностранцы знают или осведомлены о Казахстане. О проводимой страной реформах, конкурентных преимуществах и инвестиционной привлекательности ее экономики говорить не приходится. Не лучшим мы выглядим и в Индексе восприятия коррупции, опубликованном , в году Казахстан занял е место где по шкале баллов означает самый низкий.

Данная статья является продолжением цикла, посвященного раскрытию тематики правового положения иностранцев в Казахстане. Сегодня мы хотели бы обсудить такой насущный вопрос как — привлекателен ли казахстанский рынок для иностранных участников рынка, за исключением рынка недропользования?

Развиваемые компетенции: знать. • экономическую сущность и виды инвестиций;; • содержание инвестиционных проектов;; • критерии выбора ставки.

Эта классификация приведена в п. Льготы, предоставляемые властями разных уровней: Все эти классификации действуют в совокупности: Здесь также оценивают, есть ли основания для предоставления скидки на налогообложение и в каком порядке будут использоваться уступки согласно Налоговому кодексу РФ. Но есть и исключения — так, например, ставку федерального налога на прибыль могут снизить региональные власти. Льготы, предоставляемые определенным категориям налогоплательщиков: При определении цели использования льготы требуется установление не только объекта ее получения, но и лица, которое в реальности получит преимущества, — бенефициара.

Льготы, зависящие непосредственно от получателя выгоды. Считается, что такие льготы полезны для общества в целом, поскольку они меняют внешние факторы. Количество действующих видов льгот на налогообложение сегодня составляет порядка Они предоставляются ряду категорий налогоплательщиков в РФ. Освобождение от уплаты налогов отдельных категорий граждан. К примеру, в соответствии с ч. Изъятие из облагаемой базы определенных частей объекта налога.

Проектное финансирование в России. Проблемы и направления развития

Ориентировочный объем описательной части бизнес-плана должен составлять: Основная информация об организации отражается в Паспорте организации. В случае разработки бизнес-плана с участием привлеченных организаций, индивидуальных предпринимателей информация о разработчиках бизнес-плана отражается в Сведениях о разработчике бизнес-плана.

договора нельзя правильно и точно определить содержание отдельных его видов. . Инвестиционный контракт – это договор о вложении всех видов предусматривающий инвестиционные преференции; 2) модельный.

Льготы и преференции при ведении бизнеса в Беларуси. Одним из способов получения льгот в Беларуси для инвесторов является заключение инвестиционного договора с Республикой Беларусь. К слову, такая возможность существовала и ранее и предусмотрена Инвестиционным кодексом однако Декрет предоставляет инвесторам возможность заключать инвестиционные договоры в упрощенном и получать предусмотренные Декретом льготы после заключения таких договоров. В соответствии с Инвестиционным кодексом, предложения инвестора по содержанию инвестиционного договора рассматриваются Правительством Республики Беларусь либо уполномоченным им республиканским органом государственного управления.

Инвестиционный договор подписывается на основании решения Правительства Республики Беларусь по согласованию с Президентом Республики Беларусь. Обязательным условием для заключения инвестиционного договора является предоставление инвестором бизнес-плана и проведение государственной комплексной экспертизы инвестиционного проекта. Во-вторых, нововведением стало также и то, что в первом и втором из указанных выше случаев от инвестора не требуется предоставление бизнес-плана инвестиционного проекта и не проводится государственная комплексная экспертиза инвестиционного проекта.

В соответствии с Декретом инвестор и или организация, созданная инвестором либо с его участием, имеют право на: В случае применения проектной документации, разработанной в соответствии с зарубежными нормами проектирования и стандартами в области строительства, введенными в действие на территории Республики Беларусь, выполняются работы по привязке объектов к месту их размещения с учетом технических условий на инженерно-техническое обеспечение и результатов геологических и геодезических изысканий.

Суммы налога на добавленную стоимость, принимаемые к вычету в полном объеме, определяются методом раздельного учета налоговых вычетов в зависимости от направлений использования приобретенных ввезенных на территорию Республики Беларусь товаров работ, услуг , имущественных прав. Данный перечень, если иное не установлено Президентом Республики Беларусь, должен быть согласован заключившим инвестиционный договор государственным органом или исполнительным комитетом либо уполномоченным Советом Министров Республики Беларусь на его согласование государственным органом организацией.

Порядок согласования указанного перечня определяется Советом Министров Республики Беларусь. Подтверждающим документом для применения льгот является перечень товаров, ввозимых инвестором и или организацией, в установленном порядке созданной в Республике Беларусь этим инвестором либо с его участием, для реализации инвестиционных проектов.

Порядок согласования такого перечня определяется Советом Министров Республики Беларусь.

Сокращение налоговых льгот

Внести в некоторые решения Правительства Республики Казахстан следующие изменения: Инвестиционная субсидия предоставляется по инвестиционному приоритетному проекту при соблюдении следующих условий: Участие государства и или субъекта квазигосударственного сектора, являющегося юридическим лицом Республики Казахстан, в качестве учредителя и или участника акционера юридического лица Республики Казахстан составляет не более пяти лет с даты регистрации инвестиционного контракта.

В течение пяти лет государство и или субъект квазигосударственного сектора обязаны выйти из состава учредителей и или участников акционеров юридического лица Республики Казахстан. В случае невыполнения данного условия применение инвестиционных преференций приостанавливается до его их полного выхода из состава учредителей и или участников акционеров юридического лица Республики Казахстан, но не более одного года.

Понятия «инвестиционный режим», «инвестиционный климат» (см. п. . Виды рисков иностранного инвестирования: . иных льгот и преференций ( часть учтена в Законе Республики Беларусь от абря

В данной статье мы предлагаем рассмотреть основные правовые факторы, напрямую воздействующие на состояние инвестклимата, с точки зрения гарантий и возможностей, закрепленных в законодательстве. Анализ правового поля интересен прежде всего тем, что законодательство как зеркало отражает состояние экономики и содержание государственной политики, показывая их такими, какие они есть на самом деле. Инвестор имеет право на возмещение вреда, причиненного ему в результате издания государственными органами актов, не соответствующих законодательным актам РК, а также в результате незаконных действий бездействия должностных лиц.

Стабильность заключенных инвестиционных соглашений. Казахстан гарантирует стабильность условий договоров, заключенных между инвесторами и государственными органами, за исключением случаев, когда изменения в договор вносятся по соглашению сторон. Настоящие гарантии не распространяются на следующие случаи: Инвесторы вправе по усмотрению использовать доходы, полученные от своей деятельности, после уплаты налогов и других обязательных сборов и платежей в бюджет.

Гарантии прав инвесторов при национализации и реквизиции. Никто не может быть лишен своего имущества, иначе как по решению суда. Принудительное отчуждение имущества для государственных нужд в исключительных случаях, предусмотренных законом, может быть произведено при условии равноценного его возмещения.

Налогообложение зарубежных инвестиций