ПРОБЛЕМЫ ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ МАЛОГО И СРЕДНЕГО БИЗНЕСА

Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе Для целей настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия: Категории субъектов малого и среднего предпринимательства 1. Предусмотренные пунктом 3 части 1 настоящей статьи предельные значения выручки от реализации товаров работ, услуг и балансовой стоимости активов устанавливаются Правительством Российской Федерации один раз в пять лет с учетом данных сплошных статистических наблюдений за деятельностью субъектов малого и среднего предпринимательства. Категория субъекта малого или среднего предпринимательства определяется в соответствии с наибольшим по значению условием, установленным пунктами 2 и 3 части 1 настоящей статьи. Категория субъекта малого или среднего предпринимательства изменяется только в случае, если предельные значения выше или ниже предельных значений, указанных в пунктах 2 и 3 части 1 настоящей статьи, в течение двух календарных лет, следующих один за другим. Средняя численность работников микропредприятия, малого предприятия или среднего предприятия за календарный год определяется с учетом всех его работников, в том числе работников, работающих по гражданско-правовым договорам или по совместительству с учетом реально отработанного времени, работников представительств, филиалов и других обособленных подразделений указанных микропредприятия, малого предприятия или среднего предприятия. Выручка от реализации товаров работ, услуг за календарный год определяется в порядке, установленном Налоговым кодексом Российской Федерации.

§ 1. Правовое регулирование деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства

В рамках системной целенаправленной работы по развитию и поддержке малого предпринимательства были реализованы четыре и в настоящее время реализуется пятая Комплексная программа развития и поддержки малого предпринимательства , утвержденная постановлением Правительства Москвы от 1 июля года ПП"О Комплексной программе развития и поддержки малого предпринимательства в городе Москве на годы". Удалось добиться существенных успехов на пути перехода от поддержки малого бизнеса Москвы как средства стабилизации экономики города к его устойчивому развитию, как одного из фундаментальных системообразующих факторов функционирования макроэкономики Московского мегаполиса.

По данным Мосгорстата численность малых предприятий Москвы в первом полугодии года превысила единиц, зарегистрированы более индивидуальных предпринимателей. Сформирована инфраструктура поддержки малого предпринимательства, обеспечивающая комплексный подход к удовлетворению потребностей малого бизнеса в финансовой, имущественной, информационной и иных видах поддержки.

В году введен в действие многофункциональный деловой центр малого предпринимательства"Марьино" в Юго-Восточном административном округе города Москвы.

Правовое регулирование деятельности малого и среднего бизнеса 2. рассмотреть систему нормативно-правового регулирования .. предпринимательства Восточного административного округа города Москвы создан.

Правовое регулирование малого предпринимательства в Российской Федерациитекст автореферата и тема диссертации по праву и юриспруденции Пахолкова, Антония Юрьевна, кандидата юридических наук Введение. Теория и методология малого предпринимательства в правовой науке. Понятие и признаки критерии субъекта малого предпринимательства. Ремесленная деятельность ремесленничество как разновидность малого предпринимательства. Правовой статус субъектов малого предпринимательства. Правовое положение индивидуального предпринимателя.

Коммерческие юридические лица организации как субъекты малого предпринимательства. Развитие правового регулирования деятельности ремесленников как субъектов малого предпринимательства. Особенности государственной регистрации субъектов малого предпринимательства. Правовое регулирование государственной поддержки малого предпринимательства в Российской Федерации.

Предпринимателям

Законы и иные нормативные правовые акты субъектов РФ занимают следующую ступень иерархии нормативного правового регулирования развития малого предпринимательства в России. Помимо вышеуказанных, существуют нормативные правовые акты органов местного самоуправления. Инфраструктура поддержки субъектов малого предпринимательства включает в себя центры и агентства по развитию предпринимательства, государственные и муниципальные фонды поддержки предпринимательства, фонды содействия кредитованию, инновационные центры, торгово-промышленные палаты, консультационные и иные организации.

Например, в инфраструктуре малого предпринимательства существуют следующие организации:

Малый бизнес: система поддержки предпринимательства, организация бизнеса, органы нормативно-правового обеспечения малого предпринимательства. деятельности субъектов малого предпринимательства Москвы”; и нормативных актов, регулирующих особенности страхования субъектов.

Журнал"Недвижимость и инвестиции. Правовое регулирование" Номер 4 13 Декабрь г Направления совершенствования нормативно-правовой базы развития и поддержки предпринимательства в России Егоров Е. Субъекты малого и среднего предпринимательства способны быстро реагировать на изменения рыночной конъюнктуры и использовать свободные рыночные ниши в потребительской и производственной сферах. Кроме того, малое и среднее предпринимательство, являясь основным источником формирования среднего класса, расширяет социальную базу поддержки проводимых в стране реформ, обеспечивая необходимую стабильность в обществе.

Становление и развитие предпринимательства является долговременным процессом, во многом зависящим от наличия благоприятных экономических, правовых, политических и других условий, в значительной степени определяемых органами государственной власти и управления. Как показывает практика, действующая в настоящее время нормативно-правовая база регулирования и государственной поддержки предпринимательства уже не обеспечивает правового решения проблем, стоящих на пути развития предпринимательства.

Существенной проблемой является недостаточная динамика развития законодательства, не отвечающая потребностям социально-экономического развития страны. В качестве примера можно привести действующий ФЗ о государственной поддержке малого предпринимательства, большинство положений которого устарело и вступило в противоречие с Гражданским, Налоговым и Бюджетным кодексами РФ. В целях улучшения сложившейся ситуации и повышения эффективности государственной поддержки предпринимательства на федеральном и региональном уровнях основные усилия, по нашему мнению, необходимо сосредоточить на следующих направлениях.

Гражданское законодательство В целом можно говорить о существовании в действующем российском законодательстве проблемы отнесения юридических лиц к коммерческим и некоммерческим организациям. Например, потребительские кооперативы формально относятся к некоммерческим организациям, фондовые биржи могут быть образованы только в форме некоммерческого партнерства, однако не вызывает сомнений, что данные организации по своей сути все-таки коммерческие.

Необходимо в законодательстве провести четкое разделение на коммерческие и некоммерческие организации, основанное на особенностях их хозяйственной деятельности. Общей проблемой для всех видов юридических лиц является формирование интегрированных структур, в особенности учреждение дочерних и зависимых обществ. Для создания организацией такого общества не требуется решения общего собрания акционеров, не прописан порядок его учреждения, что приводит к множеству злоупотреблений со стороны совета директоров и исполнительных органов общества.

О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации

Нестационарная уличная торговля традиционно является теневым сектором экономики, но для многих людей это единственный источник доходов. Практически каждый человек не раз встречался с таким явлением, как нестационарная или мобильная уличная торговля. Под этими терминами традиционно понимается торговая деятельность не в обычном магазине, а в палатках, павильонах, продажа с машин. Обычно с таким явлением связывают массу неудобств:

Малый бизнес отечественной экономики уже несколько лет находится в фазе нормативно-правовые акты, регулирующие развитие малого бизнеса. 3. Москве при анализе деятельности малых предприятий на возможность.

Так, при реализации указанного мероприятия субъектам МСП, зарегистрированным в моногородах, предоставляются субсидии на компенсацию затрат для модернизации производства, гранты начинающим предпринимателям по франшизе и субсидии социальным предпринимателям. Кроме того, для расширения потенциала региональных гарантийных организаций Минэкономразвития утверждены основные положения Стратегии развития Национальной гарантийной системы поддержки малого и среднего предпринимательства на период до года.

Система предусматривает внедрение трехуровневой целевой модели оказания гарантийной поддержки субъектам МСП: В программе участвуют 32 уполномоченных банка, ее работа координируется советом директоров Корпорации МСП под председательством Министра экономического развития РФ Максима Орешкина. Помимо этого, большая потребность в заемных средствах наблюдается у микробизнеса, у которого по тем или иным причинам нет возможности использовать традиционные банковские продукты небольшая сумма кредита, отсутствие кредитной истории, удалённость населённого пункта и т.

Для этого в рамках программы поддержки МСП большое внимание уделяется развитию микрокредитных организаций, предпринимательского финансирования, создаваемых в рамках программы развития МСП. Такие МКО предоставляют микрозаймы до 3 млн. Международный диалог также осуществляется в двухсторонних форматах с рядом стран:

Нормативно правовое регулирование кредитования малого бизнеса

Краснодар, Россия 18 марта Основным нормативным документом, регулирующим деятельность малого бизнеса, является Федеральный закон от В законе определены основные принципы государственной поддержки малого бизнеса в России, установлены формы и методы государственного стимулирования и регулирования деятельности субъектов малого предпринимательства, приведены критерии отнесения юридических лиц к малым предприятиям.

В сфере малого и среднего предпринимательства за последние годы возникли такие проблемы, как несовершенство законодательства, высокий уровень налогов, недобросовестная конкуренция, взятки со стороны должностных лиц, отсутствие необходимого финансирования. Важная проблема на пути создания и развития малого бизнеса — это та законодательная база, которая регулирует его деятельность.

Ниже представлены для ознакомления законы и другие нормативные правовые акты, регулирующие отношения в сфере малого и среднего.

Условия и порядок оказания поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства устанавливаются федеральными программами развития субъектов малого и среднего предпринимательства, региональными программами развития субъектов малого и среднего предпринимательства и муниципальными программами развития субъектов малого и среднего предпринимательства. Уполномоченным органом исполнительной власти России в сфере реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию развития малого и среднего предпринимательства является Министерство экономического развития Российской Федерации - Департамент развития малого и среднего предпринимательства и конкуренции, директор Ларионова Наталья Игоревна.

Во исполнение поручения Президента Российской Федерации от Цель - выработка единых подходов по координации программ развития предпринимательства, а также рассмотрению вопросов, связанных с осуществлением государственной поддержки малого и среднего предпринимательства, в том числе, вопросов поддержки и развития малых форм хозяйствования на селе, разработки мер, направленных на развитие механизмов государственной поддержки, обмена опытом по реализации ведомственных программ, а также оценки их эффективности и результативности.

Председатель рабочей группы — заместитель министра экономического развития Российской Федерации Фомичев Олег Владиславович. Катырин, а также представители:

Бюро по защите прав предпринимателей и инвесторов

Нормативно-правовое регулирование деятельности субъектов малого предпринимательства в Москве Выпуск 3 Опубликовано на портале: Однако основная часть принимаемых законов и других нормативно-правовых актов относилась к предпринимательской деятельности как таковой, и в меньшей мере к регулированию и поддержке конкретно сектора малого предпринимательства. Оценивая в целом принятые за названный период нормативно-правовые акты, нельзя не отметить, что с года активность законодателей по принятию законодательных актов, направленных непосредственно на деятельность субъектов малого предпринимательства как на федеральном, так и городском уровне существенно сократилась по сравнению с периодом гг.

Вместе с тем нельзя сказать, что ослабла законотворческая работа. За рассматриваемый период на городском уровне было разработано множество проектов законов, изменений в уже существующие законы как федеральных, так и городских, концепций нормотворчества в той или иной сфере регулирования и поддержки малого предпринимательства, программ и других документов.

Однако приходится констатировать, что далеко не все законотворческие инициативы приобретали свое оформление в виде законов.

является развитие предпринимательства и, прежде всего, малого и среднего бизнеса. Субъекты малого и среднего предпринимательства способны быстро время нормативно-правовая база регулирования и государственной в качестве субъектов малого предпринимательства Москвы, возможность.

Гражданский кодекс Российской Федерации. Официальный сайт Правительства Российской Федерации. Официальный сайт Президента России. Официальный сайт Федеральной службы государственной статистики. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 2 июня г. Федеральный закон Российской Федерации от 24 июля г. Малое и среднее предпринимательство является одной из важных сфер современной рыночной экономики.

Об этом сказал и Председатель Правительства РФ Дмитрий Медведев на встрече с представителями малого и среднего предпринимательства, которое состоялось 7 сентября года в г. По его мнению, сектор малого и среднего предпринимательства является фундаментом для развития экономики страны [6]. Развитие сферы предпринимательства способствует увеличению среднего класса, что в свою очередь формирует гражданское и демократическое общество, которое будет благотворно влиять на укрепление страны.

Представители среднего класса должны иметь предопределенный уровень дохода, который позволит исполнить не только свои цели, но и жизненный социальный стандарт. Это люди, владеющие собственностью и обладающие определенными рамками поведения, что позволяет влиять на общественные процессы.

Нормативные правовые акты Российской Федерации

Показатели, характеризующие уровень развития государственной поддержки малого бизнеса. С целью дебюрократизации внешней среды функционирования малого бизнеса необходимо провести ревизию действующего законодательства для ликвидации избыточных функций органов власти по осуществлению контроля надзора за деятельностью предприятий малого бизнеса и оптимизировать нормативные правовые основы администрирования малого предпринимательства со стороны государства. В целях снижения уровня административных барьеров и упорядочения деятельности контролирующих и инспектирующих органов необходимо [8]: Совершенствование системы налогообложения малого предпринимательства и снижение налогового бремени, упрощение процедур налогообложения и представления отчетности, создание благоприятных условий для легализации введения в правовое поле и развития малого предпринимательства являются необходимыми условиями улучшения налогового климата у субъектов малого предпринимательства.

ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СУБЪЕКТОВ МАЛОГО И принимаются подзаконные нормативные правовые акты, определяющие.

За последние годы в числе разработанных и введенных в действие законодательных и нормативных актов, определяющих развитие малого предпринимательства в городе, можно выделить следующие: Распоряжение Мэра Москвы от Одним из основных направлений работы было совершенствование системы налогообложения, учета и отчетности субъектов малого предпринимательства, при этом были подготовлены проекты следующих законодательных актов: Руководством города проведена работа по развитию и поддержке ремесленничества и принято распоряжение Мэра Москвы от Затем Московской городской Думой Закон определяет статус и полномочия специализированных институтов поддержки ремесленничества в Москве.

Важным направлением является упрощение процедуры государственной регистрации субъектов малого предпринимательства. В соответствии с распоряжениями Мэра Москвы от Кроме того, на основании распоряжения Мэра Москвы от Разработаны проекты законодательных и нормативных актов, регулирующих особенности страхования субъектов малого предпринимательства в Москве:

Реестр малого предпринимательства. Важные изменения в реестре малого и среднего предпринимательства